Веб-мастеров надо контролировать

В начале недели один мой знакомый попросил проконсультировать его друга относительно некоторых работ по его сайту. Люди, к которым он обратился, просили, как ему казалось, очень большие деньги за довольно не большой объем работ. С учетом того, что работы должна была делать фирма, а не человек (фрилансер) цена была адекватная, хотя сейчас можно найти и дешевле. Но суть не в этом.

В разговоре человек рассказал, что у него в конторе трудится веб-мастер. Молодой смышленый паренек, который, к сожалению, не очень хорошо знает SEO, но нормально разбирается в верстке. Для поддержания и наполнения корпоративного сайта веб-мастер в конторе вполне подходил по всем статьям: и заработная плата умеренная и человек, который что-то может сделать с сайтом довольно оперативно, всегда под рукой. Но, как и любой современный интернет-ресурс, корпоративный сайт боролся за выживание путем вхождения в различные ТОП-запросы. Хотя для человека, обратившегося ко мне, и это было не столь важное. Ценное было то, что на сайт было достаточно много заходов из Яндлекс.Каталога, в котором находился сайт, и в котором он был в верхней десятке в своем разделе. Ценность этого дела была в том, что очень большой процент людей, пришедших из я.каталога становились клиентами конторы. Но сейчас эта ценность как песок из рук утекает с каждым апдейтом ТИЦ. По какой-то не понятной причине, ТИЦ сайта начал резко падать. С каждым апдейтом все ниже и ниже. Уже и в тридцатку в своей категории не входит. Руководство компании (а представленный мне человек как раз и есть руководство) решило вложить деньги в оптимизацию. Вложило. ТИЦ не растет, все также падает. В последнем апдейте было сразу минус 100 с лишним пунктов. С компаний, которой был договор на счет SEO-раскрутки, попрощались. Сейчас вот новую ищут…

Я не гений. Я просто знаю кое-что, что должен знать каждый веб-мастер, а тем более сео-шник. Я знаю то, что продажа ссылок на сайте, как правило, приводит к понижению ТИЦ. Это была моя первая мысль, когда мне рассказали вышеописанную историю. Зайдя на сайт, я не увидел там никаких «левых» ссылок. Но открыв source, я понял, что моя догадка по части продажных ссылок была верна. Порядка 30 ссылок скрывалось в самом верху сайта в невидимом div. Почему про это ничего не сказала сео-шная контора для меня не понятно. Ведь при такой активной продаже вряд ли можно получить нормальные результаты по раскрутке. Видимо, в компании работают далеко не профессионалы.

Сегодня мой знакомый сообщил, что в компании его друга есть вакансия веб-мастера. Молодой смышленый паренек aka вебмастер не стал отпираться и признался, что продавал ссылки на сайте, так как его не устраивала зарплата и он хотел иметь дополнительные деньги. Вот такое скромное желание простого веб-мастера позволило нанести бизнесу ощутимый удар в виде отсутствия потенциальных клиентов.

Мне же интересно, сколько потребуется сайту, на котором так активно продавались ссылки, восстановить свой ТИЦ. Все же ссылочная база у сайта самая что ни на есть естественная, да и прочие параметры, так сказать, «белые».