Про «Бегун»

Как-то обещал рассказать про «Бегун». Что же, рассказываю. Тем более есть очередной повод рассказать про эту систему.
Могу начать издалека. Как-то я очень хотел работать в этой компании. Но я несколько не угадал с моментом — в то время прошла информация о том, что «Бегун» будет покупаться Google и в кадры стали литься тонны резюме, а набирать стали «лучших из лучших», отсеивать всех и вся. А резюме мое не было очень уж и сильным, разве что портфолио неплохое было (сужу по отзывам тех, к кому я тогда ездил устраиваться на работу). Так что не судьба была мне работать в этой компании. Чему сейчас я безгранично рад.

Теперь ближе к делу. Как известно, многие сео-мастера, мастерята и просто сео-подельники aka «любители сплогов» и прочих гадов очень любят рассказывать про то, как монетизировать свой блог. Особенно про это любят рассказывать те, кто делает небольшие блоги, но делает их много. Постепенно наполнив их своей интересной или хотя бы уникальной информацией, люди начинают соваться в различные системы по заработку с сайтов. «Бегун» отличная площадка для тех, кто хочет заработать. Особенно, если у вас по сути ничего нет. Настолько же она отвратительная, если вы хотите вести рекламную компанию в этой системе.

Теперь немного на пальцах и на конкретных примерах.
Первый неприятный звонок случился в июле. Тогда, как я писал ранее, я нашел клон одного из своих проектов. Благодаря контенту, сайт был проиндексирован основными поисковиками и активно ранжировался. Я писал несколько писем всем, кому мог, чтобы разрешить ситуацию в мирном русле. Писал и в «Бегун», поскольку монетизировался сайт именно через эту систему. Всего я отправил в «Бегун» три письма. Первый ответ я получил через 3 дня, еще один ответ пришел на четвертый день. Для примера (в том числе и работникам «Бегуна») сообщаю, что сотрудники хостера IHC.ru ответили через 1,5 часа, еще через час сообщили о принятых мерах, через 8 часов после первого письма ответил Яндекс, через сутки отписался Google (роботизированные ответы не принимаю во внимание).

Девиз системы «Бегун» гласит: «Мы приглашаем к сотрудничеству любые качественные сайты.» Однако стоит учитывать, что «Мы не решаем спорных вопросов владельцев сайтов.» © партнёрский департамент компании «Бегун». Т.е. сайт можно склонировать и спокойно выдать за свой уникальный проект, зарегистрироваться в «Бегуне» и спокойно зарабатывать деньги. А далее, если вас случайно запалят, последовать совету того же партнерского департамента: «По Вашему вопросу рекомендуем Вам обратиться в компанию, предоставляющую услуги хостинга сайту или в суд.» Так что модераторов в постоянно называемой компании или нет, или им просто все равно ворованный сайт перед ним или нет. Даже если им прямо указывают на то, что кто-то нарушает авторские права.

С точки зрения вебмастера, который решает заработать денежку, «Бегун» идеальный вариант. Но если вы проводите рекламную компанию, то будьте уверены, что в статистике вы увидите кучу вот таких бесполезных сайтов, и в тоже время независимая статистика будет показывать вам, что время, проведенное вашими посетителями на вашем сайте, начнет уменьшаться. И это все говорит о некачественной аудитории.

Как с этим бороться? Просто. У «Бегуна» есть система фильтров. Так что можете ежедневно отсеивать зерна от плевел. То есть вы сам себе модератор. Кому-то может и нравится такое решение, а мне нет.
Теперь представьте, что вы сталкиваетесь с системой в первый раз. Все что вы имеете – это стандартный «суповой набор»: адрес сайта, набор ключевиков и бюджет. До работы с системой «Бегун» я никогда не знал, что мой бюджет может уйти в минус. Ну ладно, могу понять 3 или 10 рублей, но 700 рублей и только потому, что я успел остановить компанию. К чему такая щедрость? А главное было бы за что. Ведь все эти списания опять же пришлись на какие-то левые сайты с парой посетителей в сутки.

Чтобы такого не произошло, надо поставить ограничение на всю рекламную компанию. Это просто, ведь есть такая опция в настройках. Есть только одно маленькое «но»: объявления могут не показываться по причине того, что у вас есть ограничение по бюджету. Забавно? Не то слово.

Очень забавна и такая ситуация. У вас есть два ограничения: одно на количество кликов в сутки, другое – ежедневный бюджет. Цена клика, обычно, разная – где то больше, где-то меньше. И понятное дело, что за один и тот же ежедневный бюджет, может быть разное количество кликов. Но фигня в том, что если цена кликов значительно меньше ежедневного бюджета, то «Бегун» будет показывать объявления до тех пор, пока не израсходует ежедневный бюджет. И даже если количество переходов будет больше ограничение на количество кликов в сутки. Это опять же выгодно системе, но не выгодно вам. В моем случае, против 30 кликов в сутки в день было сделано более 250. Хотите покажу с каких сайтов? Пожалуйста: http://beahel.msk.ru, http://zeipigeal.info, http://bieceisal.msk.ru, http://machineri.info, http://superjobnet.info, http://peizas.msk.ru и т.д. Как видите, сайты однотипные. Более того, я привел лишь малую часть. Все эти сайты приняты модераторами системы «Бегун», а значит они, по их мнению, качественные сайты! По моей статистике, таких сайтов за 4 дня набралось достаточное количество.

Тут надо отдать должное партнерам «Бегуна». Правда, я очень сильно могу ошибаться во всех этих взаимоотношениях. Так что заранее прошу прощения, если опишу ситуацию не верно, но вы можете меня поправить, а я поправлю этот текст, чтобы никого не вводить в заблуждение.
Слив трафика «Бегун» делает не хотя. Часть его рекламы находится на откупе у партнеров, которых судя по всему несколько. Точного количества я не знаю, но точно уж не один. Один из самых больших таких партнеров, где можно очень быстро слить любой бюджет – ucoz.ru. В этой системе много сайтов, в том числе есть ряд качественных ресурсов, но, по моим наблюдениям, некачественных сайтов там куда больше. А контекстная реклама есть почти на всех. Юкоз посещают многие и также многие переходят по рекламе. Качественные ли это переходы – это вы решите сами. Я же, опираясь на свою статистику, запретил вывод объявлений на сайтах ucoz.ru. Точно также вы не найдете в статистике тех сайтов, которые я привел выше. А все потому, что они в статистике указаны как переходы с вполне нормального сайта – парковщика доменов. Так может быть я и зря сделал резкий выпад в строну модераторов сайтов, может надо было пожурить юридический отдел, который так плохо расписал с партнерами понятие о том, что есть «качественный сайт»?..

Вот в целом основные мои претензии к этой системе. Хотя список можно продолжить. Причем от банального, до нужного. Банальное – это не способность нормально настроить сертификат безопасности. Отчего постоянно приходится жать на алерт. Нужное – это количество показов. Такой статистике и «Бегуна» нет. Поэтому получить CTR компании из статистики системы вам не удастся. А ведь есть еще не удобный интерфейс, внезапные отключения «продавец вышел на 15 минут», не четкие значения, получаемы при подсчете кликов (заказывали тридцать – получили тридцать пять, т.к. меньше не можем, только больше). И все это на фоне того, что поддержка как бы и есть, но работает только в рабочие дни. За выходные можно и самому проблему решить. Но при этом никто не мешает ночью на выходных проводить технические работы. Вот такая забота о клиентах.


Что же, подведу свой личный итог. Завязывать с системой «Бегун» я решил еще в июле. Но пока у меня там остается парочка проектов, мне приходится иметь дело с этой системой. Новые проекты вести в «Бегуне» нет никакого желания. По крайней мере пока систему не доработают до уровня систем, что есть у Яндекса и Гугла.

И в конце вернусь к началу. Когда я отправлял в «Бегун» свое резюме, у них значилось, что сотрудник должен хорошо разбираться в системе тестирования. Очень хочется надеяться, что требования, которые предъявляются к программисту будут перенесены и на другие отделы. Чтобы их также нагинали за ляпы в логике системы.