Забытые поисковики

Не секрет, что при раскрутке многие компании хотят видеть свой сайт в Топ10 на Яндексе или хотя в Гугле. Но при этом упускается тот факт, что человек, пришедший на сайт, не всегда является покупателем, клиентом и т.п. Конечно же, если при этом сайт направлен именно на привлечение клиентов. Я не раз сталкивался в своей практике, когда достаточно раскрученный сайт, имеющий тысячные посещения, по сути, не приводит клиентов вообще. Сайт висит в топах по жирным запросам (ВЧ), но заказов при этом не получает. От такой ситуации выигрывает только seo-специалист, который ежемесячно получает гонорар за свою работу.

Я себя не считаю гуру в seo-сфере. Да и не стремлюсь быть таковым. Но ради опыта и иногда ради спортивного интереса просто так продвигаю сайты клиентов (по обоюдному согласию). Один из таких клиентов (история умалчивает адрес его сайта) теперь имеет достаточно не плохой сайт, но при этом тематика сайта (как и весь бизнес) достаточно дорогая: и по раскрутке, и по рекламе через директ везде вылезает внушительная сумма, которая вряд ли себя оправдает в ближайшее время. Тратить большие суммы клиент, естественно, не хочет. По крайней мере сейчас. Что можно предложить за малые деньги? А за малые деньги можно раскрутить сайт в тех поисковиках, которые не так популярны и которые все же обладают своей аудиторией.

Ставка была сделана на два поисковика – Рамблер и Апорт. С последним дела совсем плохи в том плане, что не понятно было, как и когда он вообще обновляется. Да и войдет ли сайт в индекс вообще. Тем не менее, определенная работа была проделана. И вот с начала небольшой seo-оптимизации были получены очень скромные результаты: доля Рамлера среди прочих поисковых систем почти 80%, Апорт – 5%, Яндекс с Гуглом имеют почти равное количество – округлим. При этом за месяц с сайта пришло 4 новых клиентов. Это только те, с кем договора подписаны, остальные, которые еще что-то выясняют, и договор еще не подписали, не считаем. Все клиенты искали услугу через поисковик Рамблера. Об этом каждый клиент был расспрошен персонально.

Посещаемость сайта, по моему мнению, низкая. Это примерно 50 уникальных посетителей в сутки. Однако даже такая посещаемость дает возможность использовать сайт, как некий инструмент бизнеса.
Вывод. Монстры типа Яндекса и Гугла могут приносить на ваш сайт много посетителей, но при этом ни одного настоящего клиента. Раскрутка в них может быть дорогой и не такой простой. В таких случаях можно попробовать штурмовать менее крупные поисковики, завоевывать в них топ-позиции и привлекать на свой сайт будущих клиентов.

P.S. Просьба не считать этот пост за рекламный.