Спам

За свою жизнь я всего два раза видел живого спамера. И не придушил я этих людей только потому, что конторы, в которых я работал, заказывали рассылки у этих людей. Потому товарищей как vip-персон сопровождали от порога до кабинета начальника. Вера в то, что спам реально поможет бизнесу, довольно высока. Но в нашем случае спам сработал один раз и мы получили этого дела всего пару клиентов.

Вы можете сказать, что у меня нет никакого опыта работа со спамерами. И, наверное, будете правы. Однако я могу сказать, какие грабли и уловки используют спамеры, чтобы получить свои деньги. Но эффекта при этом может и не быть совсем. И виноваты в итоге все равно окажетесь вы, а не они. Так как спамер свою работу сделал – он разослал письма, а то, что ваша продукция никому не нужна – это проблема ваша, а не спамера.

Первым делом многие спамерские конторы предлагают вам выполнить ваши письма в нужном вам дизайне. Первая тысяча рублей платится им именно за это. В итоге вам присылают красивую HTML-ку, в которой есть ваш логотип, текст и номер телефона. Вы в полной уверенности, что каждый клиент получит такое красивое письмо. И это ваше первое заблуждение. Хотя у плохих спамеров письмо будет выглядеть действительно так. Используя свои методы рассылки, они посылают письмо «как есть», и это письмо действительно получают некоторые клиенты. Но именно некоторые. Дело в том, что после прохождения по различным спам-фильтров и обновления баз, ваша реклама получает законный статус «спам» и все последующие письма убиваются прямо на сервере. Более того, если вы в письме указывали телефон или адрес сайта, то вы можете позднее столкнуться с тем, что некоторые ваши абсолютно нормальные и законные письма будут также убиваться на почтовых серверах, не доходя до нужного клиента. Именно с такой проблемой столкнулись мои знакомые: как принято во многих компаниях, в конце письма указывались контактные телефоны, которые, как выяснилось позднее, были в базе спам-фильтров. Сколько нервов тогда погибло в бою за то, что у людей кривые руки и нужно брать нормальных сотрудников, умеющих посылать почту, промолчу. Но директор потом публично извинялся перед сотрудниками, что поносил их имя по чем зря.
Более продвинутые спамеры безусловно обработают ваше письмо таким образом, что логотип получит определенный «графический шум», телефон будет написан с использованием букв и различными комбинациями пробельных символов, а рекламный текст дополнится кучей бессмысленного текста. Ваше письмо потеряет благородный вид, но оно попадет к большему числу адресатов. И, возможно, ваши координаты даже не попадут в базу фильтров.

Вот тут возникает второй момент – «мы пробиваем любые фильтры». Заявление громкое и на самом деле пустое. Простой пример, который вы могли сами наблюдать: сегодня вы получили спам письмо, а завтра подобного письма уже нет. Нет, это не рассылка закончилась, это письма стали убиваться фильтром. Это будет более заметно, если вы заказываете спам рассылку. Чтобы отследить эффективность рассылки в одной из контор, где я работал, были заведены с десяток e-mail адресов. Все эти адреса специально пропалили в течение нескольких дней, где только могли: на форумах, в гостевых книгах, на сайтах знакомств и т.д. Через неделю спам валил в достаточно приличном количестве. В том числе была реклама и от конторы, которая как раз занималась рассылкой спама. Ее и выбрали, чтобы провести «нашу рекламную компанию». После проведенного заказного спама, мы стали искать в наших почтовых ящиках нашу же рекламу. И мы нашли ее! Но не во всех ящиках, а где-то в половине. Что же, уже не плохо. При затратах в 10 тысяч рублей с этой «акции» мы получили около десятка звонков и всего пару клиентов. Вложенные деньги мы отбили на этих заказчиках и начальство решило повторить опыт. Тем же людям был заказан тот же спам с небольшими правками в шаблонах писем. В итоге мы не получили ни на один ящик ни одной рекламы своих услуг. Звонили спамеру, выясняли в чем дело, нам давались логии, в которых мы нашли информацию о том, что на наши почтовые ящики письма отправлялись. Но результат был на лицо: эффективность повторной акции была практически нулевая! Было несколько звонков, но ни одного заказа. Третья попытка у другого спамера с другим вариантом шаблона писем принесла аналогичные нулевые результаты: наши услуги четко отлавливались фильтрами.
Как ни странно, но у хороших (настоящих) мастеров своего дела все получается и даже повторная рассылка пройдет в обход уже существующим фильтрам. Но последним рубежом защиты против спама станет клиент пользователя. Я имею ввиду программы, а не веб-интерфесы. Мой «The Bat!» с установленным AntispamSniper (бесплатная версия) отлавливает большой процент приходящего спама. И вот такой бред, как «Налоговая амнистия для Бизнесмена» (см. скриншот) у меня не проходит.

Пример спама

И это при том, что за сутки именно такого спама в таком формате валится примерно по 20-50 писем.
Так что обойти все фильтры не могут даже самые профессионалы в спам-деле.

Порожденный миф о том, что ваше письмо разойдется по миллионной базе наших адресов, тоже является хорошей уловкой. Ведь даже процент или пол процента от миллиона это уже не плохо и за сколько то там тысяч рублей вы приобретете много новых клиентов. Но давайте вычтем из этого миллиона число тех, кто:
а) не получит ваше письмо из-за спам фильтра на сервере;
б) не получит ваше письмо из-за спам фильтра в своем почтовом клиенте;
в) никоим образом не связан с тематикой вашей продукции;
г) не нуждается в ваших услугах, т.к. работает с проверенным партнером;
д) давно не пользуется своим почтовым ящиком или ящик просто уже не существует.

Ну так и чего осталось от нашего миллиона? Да в лучшем случае десяток тысяч адресов. Опять же хорошо, если половина из этого десятка откроют письмо и прочтут его, а не удалят сразу, увидев только заголовок. Из оставшихся тысяч процентов 10% задумаются над вашим письмом и уже кто-то из них может быть свяжется с вами. Получилась сотня клиентов? Не плохо. Десяток? Ну, сколько есть. Отобьете вложенные в спам деньги на этих клиентах? Молодцы. А если не отобьете? Тогда вы вложили деньги в сомнительный сервис, прокатились по спам базе и получили совсем не столько клиентов, сколько хотели.

Кстати, а вам раскрутку сайта предлагали? А вы случайно не поняли, почему ваш сайт имел большое посещение уже со второго дня открытия, а заказов не было? Да все просто, ваш сайт прошелся в спам рассылке и хорошо, если ссылка в письмах была левая. А то некоторые раскрутчики из выделенного им бюджета не пожалеют несколько тысяч рублей для такого просто способа накрутить счетчик, как спам. Одна беда: вряд ли в этих спам-письмах о вас вообще упоминается – само письмо имеет ссылку на какой-то левый сайт с редиректом, а текст письма зазывает пользователя посмотреть «горячих девочек абсолютно бесплатно». Но ваш счетчик на сайте накручивается, только заказов и клиентов нет. Но в этом опять виноваты вы, а не ваш нанятый seo-специалист, ведь он вам привел людей на сайт и свою работу сделал.

К чему весь этот разговор. Да к тому, что очень часто люди нифига не думают о последствиях! Простые способы раскрутки, которые сейчас впаривают прыщавые юнцы, мгновенная реклама вашего ресурса и простой способ заработать на новых привлеченных клиентах – все это в руках безграмотных обезьян будет не гранатой, а ядерной бомбой для вашего бизнеса. Желание вложить пару тысяч и получить с них сотни тысяч убить в себе трудно. Но прежде чем заниматься сомнительными делами с сомнительной выгодой нужно очень хорошо подумать и посчитать. Я привел свои расчеты, основанные на своем весьма скромном опыте. У вас есть, что возразить мне?