Нишевая статья про CMS

На свою заметку про CMS получил несколько отзывов на других сайтах, но никак не в блоге. Несколько неожиданно и местами неприятно, что нет возможности ответить на других ресурсах на тычки в мою сторону. Но зато я могу ответить здесь. Правда отвечу только на одну тему, потому что там что-то человеческое написали, а не просто плевки.

Согласитесь, что опыт у каждого человека разный. Да и на одну и ту же ситуацию каждый человек может сделать свой вывод, который будет отличаться (даже в корне) от вывода другого человека. Описанная мною история, естественно, применима к определенной ситуации и условиям. В приведенных цитатах пунктуация и орфография авторов.

забавно — но очень нишевая статья.
Людей интересуют простые сайты.

А что есть простой сайт? Сейчас простой сайт это не сайт-визитка с нескольким количеством статических страниц. Это уже и возможность регистрации пользователей и комментирование статей, и оценка пользователями материалов; это материалы в виде большого количества графиков, фотографий, и даже видео материалов; это большие новостные ленты, работающие как самостоятельно, так и импортируемые с других источников, и экспортируемые в различные новостные ресурсы. И еще много чего. Для моих клиентов это и есть простой сайт.
Сложный сайт – это привязка базы данных предприятия, с открытой или закрытой информацией по продукции с функциями интернет-магазина или же его полноценный вариант; это автоматизация процесса заказов или статусов позиций; статистика с различными срезами данных по времени, продукции. И опять же много чего.

Как много предприятий, готовых сделать себе сложный сайт вы знаете? Много? Тогда вы работаете в такой нише, которая стоит на пике возможностей IT. В вашем распоряжении хорошая техника, программисты с кучей сертификатов и красными дипломами и, главное, у вас есть хороший бюджет. Однако даже самые крупные предприятия сначала хотят сделать простой сайт: расскажите о нас в Интернете и дайте наши контакты. Большее могут требовать уже только те люди, которые понимают что-то в Интернете и готовы вкладывать в разработку большие деньги.
Есть еще и другая переменная – менеджеры. Хороший менеджер умеет так раскрутить потенциального клиента, что тот выложит приличную сумму за полную лажу, как в дизайне, так и в разработке. Бюджет с большим количеством нулей и циферками перед этими нулями получен? Менеджер сделал свое дело.

Так что интересует людей? Простые сайты. Что интересует профессионалов? Сложные сайты. Тема про ниши есть и будет есть. Потому что есть разные задачи, которые или очень востребованы, или очень ускопециализированы. Так почему это вызывает удивление?

Люди в данной статье не готовы платить за РЕШЕНИЕ. То есть им не интересна концепция сквозного использования ИТ в бизнесе с представлением данных наружу через сайт.

Да, этот так. Им вполне хватило возможности бесплатной системы управления. Если какая-то компания не имеет своей базы данных, которую нужно засвечивать в интернете, если их бизнес находится в плоскости услуг, то им для сайта нужно сверхсложное решение? Например, обычное кафе хочет рассказать о себе. Им нужно РЕШЕНИЕ? Или таких клиентов не бывает? Кажется, возвращаемся к разговору о нишах.

Люди готовы работать при очень скромном бюджете проекта, но в данном случае всё съедает дизайн. Дизайн — это основа проекта, а программное решение — это то на чём стараются максимально сэкономить при этом желая получить максимальный функционал.

Если на пальцах, то в большинстве случаев все выглядит так. В компании все от секретаря до директора знают, что такое красота. Что такое движок сайта и как управлять сайтом знает в лучшем случае IT’шник, и то если он в компании есть.
Представьте, что вам кондитер будет советовать купить более дорогой торт, который выглядит не очень аппетитно, но кондитер всячески заверяет вас, что начинка этого торта намного изысканнее, чем того, что выглядит так красочно. Так что же выбрать? Увы, но в большинстве случаев к мнению специалиста прислушиваются не все. И тогда берется тот «торт», который выглядит вкуснее. Даже за надпись сверху с вашими словами вы готовы заплатить дополнительные деньги – чтобы красивее было. И согласитесь, что от такого торта вы ожидаете получить все тот же изысканный вкус, что и от дорого торта. Такая ситуация вам не знакома?

Идеал в соотвествии с статьёй — бесплатная ЦМС, которая даёт бесконечно большой функционал.

Идеал – это то, что вас устраивает. Бесплатное оно или платное – этот выбор вы делаете сами. Категоричность заявления основана на том, что люди выбрали бесплатный вариант. Но если он их полностью устраивает, то зачем им платить деньги? Или же автор цитируемых строк привык за все и всегда платить, не обращая внимания на существующие бесплатные аналоги?
Если бы я в своей заметке написал «не покупайте CMS, а качайте бесплатные», то такое заявление можно было бы сделать. Насколько я помню, я такое не написал. Мой вывод звучит в первом предложении этого абзаца.

По моему такие статьи резко негативно влияют на общий образ программистов и их доходы. Особенно в регионах.

На образ программистов влияют только их дела. Красочная надпись на заборе «хуй» не означает, что вы смотрите на половой орган. Она лишь может показать какой вы человек – способный взять краску и закрасить плохую надпись или просто пройти мимо.
Как и в любой профессии среди программистов, которых сейчас стало очень много, есть свои лже-пророки. Вам не приходилось переделывать или доделывать системы управления за другими разработчиками? Или от вас никогда не уходили клиенты к другим разработчикам (заметьте, я про причины ничего не пишу)? Если ничего подобного в вашей жизни не было, то либо вы сидите в очень низкой ниши, либо ваш опыт разработки не столь большой.

Напоминает скрытый пиар Битрикс.

Битрикс – не плохая система. Заметьте, я не пишу ужасная, хорошая или великолепная. Просто не плохая. Сделанные на ней сайты имеют право на жизнь, как и любые другие сайты. Просто политика и пиар «1С» такой, что про эту систему знают те, кто хоть один раз хотел сделать сайт. А красивые тексты и возможности системы заставляют останавливаться на ней, часто просто не рассматривая другие варианты. Политика же работы с рефералами позволяет делать Битрикс более сильным игроком на рынке. Потому некоторые студии не гнушаются заработать на разработке и поддержке сайтов под Битрикс. Это плохо? Пусть решение остается за теми, кто решает делать сайт на этой системе или же на какой-то другой. Я не стремился как-то прорекламировать эту систему. Так получилось, что предлагали сделать сайт именно на этой системе. Не более того.

Оценка CMS с точки зрения того что будет платный хостинг тоже очень сомнительна.

Почему же? Какой рейтинг у конторы, которая разместит свой сайт на народ.ру? А про СЕО и прочие бонусы продвижения вообще забыть можно.

Небыло оценки с точки зрения производительности, да и потом мне кажется нужно в первую очередь оценивать дизайн и адекватность конторы которая будет делать. Для некоторых реально и Joomla покатит, я видел и проекты на ASP , но где дизайн отвратный и сделанный на коленке сайт с хорошим дизайном.

Уж простите, но делать выбор какой-то CMS и еще подтверждать это дело графиками – такой задачи я перед собой не ставил.
А вот про дизайн я уже написал, проведя аналогия с тортами. И, кажется, высказанные слова только подтверждают, написанные мною.

Вообщем правильная контора для начала должна знать кто такой Якоб Нильсен. А на чем она тебе сделает сайт это вообще тебя не должно колышить, ты ведь делегируешь это право когда к ним обращаешся.

А вот с такой позицией я в корне не согласен. Нильсена очень грамотно пропиарили в свое время. Его советы безусловно имеют право на жизнь, но таких пророков можно найти и в своем отечестве. Например, Артемий Лебедев для вас кто?

Не знание того на чем будет работать система одна из самых больших ошибок заказчика. В 2001 году, помнится, был у меня случай, когда мы сдавали сайт, написанный на ASP клиенту. Приехали два человека: айтишник и ответственное лицо за создание сайта со стороны заказчика. Посадили их возле меня, и первый заданный вопрос произвел на меня впечатление аналогичное купанию в зимой в проруби: «А почему вы сделали сайт на ASP, когда у нас все сервера работают под FreeBSD?» Это при том, что было написано техническое задание, которое подписали все стороны, и того, что разработка заняла несколько месяцев и сайт на разных стадиях показывался клиенту. Расширения файлов (.asp) никто не скрывал. Кто был виноват в данной ситуации? Мы, как разработчики, вряд ли виноваты в этом случае.

Знали ли заказчики про Якоба Нильсена? Не знаю. Мы знали, но помогло ли нам это сделать дизайн, который хотел клиент? Нет, не помогло. Потому что клиент хотел то, что по Нильсену дизайном вообще не считается.

Слушал ли заказчик наши доводы? Да все как в истории с кондитером. Так что если бы все было так просто и категорично, как пишет автор цитаты, то жизнь разработчика была бы просто раем.