1408

Я никогда не читал Кинга, я всегда смотрел фильмы по книгам. Поэтому после того, как посмотрел «Потайное окно» я начал думать, что Кинг исписался. Все, что я видел ранее, все эти идеи не идут ни в какое сравнение с тем, что я просмотрел за последние года четыре. Собственно, «1408» не стал исключением.
Сам по себе фильм хорош. Хорошая игра актеров (скорей даже просто актера – Джона Кьюсака – остальные все в эпизодах), музыка к месту, да и снято ровно, глаз не цепляется за предметы, которые шмыгают каждую секунду на экране. Но нет изюминки. Реально читаются некоторые ходы. Например, то, что Энслин, очнувшись второй раз после того как тонул в море, на самом деле так и не выбирался из номера. Избитый (почти уже дешевый) прием. Это даже сразу огорчило – скатываться так низко, фу. Понято было, что и 60 минут будут повторяться, иначе из полсотни мертвецов злосчастной комнаты кто-нибудь да час продержался бы. Так что смотрится фильм просто обыденно. Хорошее развлечение без особых напряг, а для кого-то несколько минут страха. Вот и все. Достаточно печально.

Как я говорил выше, Кинга я не читал, только смотрел. И вот задаюсь вопросом: то ли Кинг действительно писать разучился, то ли снимать разучились. Вымерли что ли те режиссеры и сценаристы, которые могли бы передать атмосферу его книг, не понятно. Но факт налицо. Раньше, беря кассету в прокате с надписью на обложке «по книге Стивена Кинга», можно было испытать целую гамму чувств (одна «Зеленая миля» разводит сознание на жалость и ненависть, а про реальные ужастики вообще молчу). Теперь же этого нет. Просто обыденные книги, обыденные фильмы. Так получается.